Дата публикации: 05.12.2018 17:34
Дата изменения: 05.12.2018 17:37
В Центре таможенного оформления Департамента государственных доходов по г.Астана проведен «круглый стол» по вопросам таможенного администрирования на территории специальной экономических зоны «Астана – новый город» (СЭЗ).
       В ходе «круглого стола» с участниками (резидентами) СЭЗ обсуждались вопросы о спорных моментах, возникающих у участников ВЭД при таможенном администрировании. При обсуждении этих вопросов было выражено мнение о том, что участники ВЭД не всегда согласны с выводами органов государственных доходов по результатам таможенных проверок, в т.ч. связанных с предоставлением преференций в рамках деятельности участников СЭЗ, определением таможенной стоимости товаров, классификацией товаров и т.д.
        Участникам «круглого стола» разъяснено, что в этих случаях в соответствии со статьей 475  Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, может воспользоваться правом на обжалование результатов проверки обратившись с жалобой в уполномоченный орган – Министерство финансов РК.
       В рамках обсуждаемого вопроса до сведения представителей резидентов СЭЗ доведена информация о функционировании при Министерстве финансов РК Апелляционной комиссии по налоговым и таможенным спорам (Апелляционная комиссия), а также вручены памятки по условиям подачи жалобы.   
       В компетенцию Апелляционной комиссии входит рассмотрение жалоб налогоплательщиков и участников ВЭД на уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, проведенные налоговыми и таможенными службами. 
       Качественное предоставление государственных услуг, создание благоприятных условий для бизнес-сообщества, недопущение оставления без внимания проблемных вопросов, возникающих в деятельности участников ВЭД, относятся к приоритетным задачам государственных органов. В рамках этой деятельности Апелляционная комиссия призвана обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение жалоб налогоплательщиков и участников ВЭД, для этого в состав комиссии включены представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Следует также отметить, что объективность принимаемых решений обеспечивается нормой Положения  об Апелляционной комиссии, предусматривающей недопущение вмешательства в деятельность комиссии по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на членов комиссии.
       Объективность рассмотрения жалоб участников ВЭД подтверждается анализом деятельности Апелляционной комиссией по жалобам участников ВЭД который показал, что ее выводы и решения по результатам рассмотрения жалоб нередко принимаются в пользу участников ВЭД.  
       В качестве примера участникам «круглого стола» было зачитано решение Апелляционной комиссии по рассмотрению жалобы участника ВЭД, по которой результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.       
       Доступность к ознакомлению с решениями Апелляционной комиссии по жалобам налогоплательщиков и участников ВЭД, размещаемых на официальном сайте Министерства финансов РК (www.minfin.gov.kz) в разделе «Деятельность/Апелляционная комиссия/Практика рассмотрения налоговых и таможенных споров», осуществлена в рамках мероприятий, направленных на повышение уровня доверия представителей бизнес-сообщества к деятельности государственных органов, обеспечения прозрачности работы органов государственных доходов.