
14 февраля 2018 года в рамках проекта «Астана – адалдық – алаңы» рабочая группа во главе с заместителем руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по г. Астана Жылкишевой Ж.Ж. посетила ситуационный центр Департамента государственных доходов по г.Астана (далее - Департамент) и управление государственных доходов по Сарыаркинскому району (СУГД) по направлению «Оказание государственных услуг».
Бесспорным позитивом является создание «Ситуационного центра мониторинга государственных услуг», основной задачей которого является мониторинг качества и своевременности оказания госуслуг, предоставляемых структурными подразделениями Департамента, осуществляемый в режиме реального времени.
«Одним из главных приоритетов является создание комфортных условий для услугополучателей. В этом направлении мы работаем по двум моментам: первый - широкое развитие электронного взаимодействия с плательщиками, когда не нужно посещать налоговый орган, а все процедуры выполняются в электронном виде. И второй - если плательщик пришел к нам, то для него должны быть созданы комфортные условия, быстро и качественно оказаны услуги (от представления декларации, получения документов до разъяснения норм законодательства)» - подчеркнул руководитель управления государственных услуг Ф.Омаров.
Результаты дистационного контроля позволяют определять проблемные сферы оказания государственных услуг, в том числе и в районных управлениях государственных доходов (УГД), а так же отслеживать динамику показателей предоставляемых услуг.
Органами государственных услуг столицы оказано государственных услуг за 2017 год всего -1 977 099, в том числе: в электронном виде – 1 775 875, на бумажных носителях – 201 224.
районные управления государственных доходов г. Астаны |
электронная система управления очередью за 2017 год |
||
кол - во талонов |
среднее время ожидания |
среднее время обслуживания |
|
УГД по Алматинскому району |
130 203 |
0:08:58 |
0:04:04 |
УГД по Сарыаркинскому району |
93 599 |
0:03:56 |
0:03:11 |
УГД по Есильскому району |
56 796 |
0:03:02 |
0:04:59 |
Таможенный пост "Ауежай- Астана" |
1 271 |
0:08:05 |
0:55:40 |
Таможенный пост "Астана - ЦТО" |
16 949 |
0:10:34 |
0:32:35 |
всего/ среднее |
298 818 |
0:06:55 |
0:20:06 |
Так, благодаря данной системе контроля были выявлены проблемы с парковкой автомобилей в самом многочисленном управлении госдоходов по Алматинскому району. Здесь решают задачи не только улучшения процессов предоставления госуслуг, но и повышения уровня сервиса, в том числе благодаря удобной автомобильной парковке.
Новый формат обслуживания показали гостям и в УГД по Сарыаркинскому району. Услугополучатель заказывает через терминал талон на обслуживание и ждет своей очереди. Вызовут в соответствии с номером, ожидание - максимально комфортное. Есть чем заняться и малышам.
Первую помощь плательщику, если нужно, окажет модератор - направит к нужному специалисту, поможет совладать с компьютерной техникой в Терминалах для налогоплательщиков. Такая помощь существенно улучшит качество обслуживания и соответственно сэкономит время клиента.