Дата публикации: 04.06.2024 12:59
Дата изменения: 04.06.2024 13:06

ПЛАН мероприятий

по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений,

выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в ДГД по г.Астане

 

п/п

Рекомендации

Мероприятие

Форма завершения

мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Исполнение

1

Направление предложений в КГД о дополнении главы 2 Приказа пунктом 7.1 следующего содержания: «Дата и время назначения таможенного досмотра назначается в течении 1 рабочего дня в день принятия решения о проведении досмотра».

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Внесение изменения в Приказ Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года № 188 «Об утверждении Правил проведения таможенных досмотра и осмотра».

По мере внесения изменений в Приказ МФ РК от 14 февраля 2018 года № 188.

 

4 квартал 2024 года

Управление таможенного контроля

Внесение изменений в главу 2 Приказа МФ РК от 14 февраля 2018 года № 188.

Минимизация коррупционных рисков путем четкой регламентации НПА, определения даты и времени таможенного досмотра, исключение возможности должностным лицам органов государственных доходов  незаконного затягивания проведения таможенного досмотра.

2

В целях исключения незаконного проведения таможенного досмотра предлагаем рассмотреть возможность внесения дополнения в п.8 ст.415 Кодекса РК "О таможенном регулировании в РК".

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Внесение изменения в Кодекс РК "О таможенном регулировании в РК".

По мере внесения изменений и дополнений в Кодекс РК "О таможенном регулировании в РК".

4 квартал 2024 г.

 

Управление таможенного контроля

Внесение дополнения в п.8 ст.415 Кодекса РК "О таможенном регулировании в РК". Минимизация коррупционных рисков путем  фото-видео фиксации процесса таможенного осмотра, исключение возможности сокрытия  должностным лицам ОГД возможного не соответствия помещений и территорий установленным требованиям .

3

Предлагаем внести дополнение в Приказ 250 в части установления единых ставок таможенных пошлин, налогов, категории товаров для личного пользования, а также определить частоту перемещения товаров, ввозимых физическими лицами, что позволит исключить сговор между сотрудником таможенного поста и физического лица при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

Внесение изменения в Приказ МФ РК  от 31 марта 2015 г. №250 «Об установлении критериев отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования».

По мере внесения изменений в Приказ МФ РК от 31.03.2015 г. № 250.

 

4 квартал 2024 г.

Управление таможенного контроля

Внесение изменений в Приказ МФ РК от 31.03.2015 года № 250.

Минимизация коррупционных рисков путем снижения возможности сговора, а также соблюдения сотрудником т/п установленных Приказом 250 критериев и правил перемещения товаров для личного пользования.

4

Для исключения принятия дополнительных документов при проведении налоговой проверки необходимо исключить п.4 статьи 181 Налогового кодекса РК.

 

 

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Внесение изменения в статью 181 Налогового кодекса РК.

 

2024-2025 г.г.

Управление аудита

Исключение п.4 статьи 181 Налогового Кодекса РК остановит предоставления налогоплательщику (надуманного) возражения, которое лишь только затягивает сроки уплаты начисленных налогов и отвлекает рабочее время сотрудников ОГД.

5

  Контроль за соблюдением мер технического регулирования с участием должностных лиц ОГД при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов возможно лишь в электронной форме с обязательным использованием Системы управления рисками  (СУР) и  форматно-логический контроль (ФЛК).

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Реализация ИС «Кеден»

2024-2025 г.г.

Таможенный пост "Астана-центр таможенного оформления"

Внедрение в ИС  «Кеден» исключит возможность сговора между участником  ВЭД и уполномоченного должностного лица ОГД.

6

В целях исключения прямого контакта сотрудника с юридическими и физическими лицами необходимо предоставить возможность сотрудникам, проводящим валютный контроль направлять запросы  в адрес экспортеров/импортеров через ИС «Кабинет налогоплательщика».

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Доступ в ИС «Кабинет налогоплательщика»

2024-2025г.г.

Управление тарифного регулирования

Внедрение в ИС «Кабинет налогоплательщика» исключит возможность контакта сотрудника с юридическими и физическими лицами.

7

Для исключения необоснованного принятия мер по уведомлениям камерального контроля, предлагаем ввести режим отслеживания исполнения уведомления до его полного исполнения и формирования заключения в ИС «Кабинет налогоплательщика» (КНП), а также автоматизировать процесс принятия мер: присвоение статуса исполнения уведомления РПРО в КНП с возможностью просмотра со стороны налогоплательщика, направление извещения о явке для составления административного материала по несвоевременно исполненным уведомлениям,  электронным способом в КНП.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Разработка дополнительных режимов в ИС «Кабинет налогоплательщика».

В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г.

Управление камерального мониторинга

Реализация ИС ИСНА.

Своевременный контроль и неотвратимость принятия мер в отношении налогоплательщиков, не исполнивших (несвоевременно исполнивших) уведомление камерального контроля.

8

Необходимо реализовать в ИС ИСНА возможность повторного формирования РПРО в РВУ ЕХД по неисполненным уведомлениям.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Возможность повторного формирования РПРО в РВУ ЕХД

В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г.

Управление камерального мониторинга

Реализация в ИС ИСНА обеспечит своевременный контроль и неотвратимость принятия мер в отношении налогоплательщиков, не исполнивших (несвоевременно исполнивших) уведомление камерального контроля.

9

Для исключения фактов неправомерного отзыва  РПРО предлагается осуществлять отзыв не ниже уровня заместителей РУГД

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Реализация в ИС ИСНА осуществления отзыва РПРО на уровне заместителей РУГД

 

В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г.

Управление камерального мониторинга

Реализация в ИС ИСНА обеспечит контроль и недопущение формирования некорректных отзывов РПРО по уведомлениям камерального контроля.

10

Для объективности и снижения коррупционных рисков предлагаем автоматизировать процесс распределения проверок по возврату НДС посредством информационных систем ОГД.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Автоматизация процесса распределения проверок по возврату НДС

2024-2025г.г.

Управление администрирования косвенных налогов

Внедрение в ИС СОНО, ИСНА.

Автоматизация процесса распределения проверок по возврату НДС.

11

В целях исключения необоснованного возврата, допущенного человеческим фактором, предлагаем автоматизировать расчет сумм НДС, неподлежащих возврату путем выведения наименьшей суммы НДС, неподлежащей возврату при применении СУР, по отчету рисковой Пирамиды.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Автоматизация расчета сумм НДС, неподлежащих возврату

2024-2025г.г.

Управление администрирования косвенных налогов

Внедрение в ИС СОНО, ИСНА.

Автоматизация расчета сумм НДС, неподлежащих возврату.

12

Для рассмотрения вопроса выплаты административных расходов банкротного управляющего за счет должностных лиц банкротов предлагаем внести изменение в закон РК "О реабилитации и банкротстве".

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Внесение изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве".

По мере внесения изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве".

2024-2025г.г.

Управление по работе с несостоятельными должниками

Внесение изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве"

исключит риск согласования заключительного отчета при непринятии банкротным управляющим мер по привлечению к субсидиарной ответственности должностных лиц банкротов.

13

Для своевременного принятия мер принудительного взыскания, в виде решения об ограничении в распоряжении имуществом, а также отзыв таких решений предлагаем автоматизировать процесс направления решений об ограничении в распоряжении имуществом в уполномоченные органы.

Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям

 

Автоматизация процесса в ИС ИСНА

В рамках реализации ИС ИСНА

4 квартал 2024 г.

Управление по работе с задолженностью

Реализация ИС ИСНА.

Исключение вывода имущества, а также исключение превышения должностных полномочий должностными лицами. Рациональное использование рабочего времени.