
ПЛАН мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений,
выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в ДГД по г.Астане
№ п/п |
Рекомендации |
Мероприятие |
Форма завершения мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Исполнение |
1 |
Направление предложений в КГД о дополнении главы 2 Приказа пунктом 7.1 следующего содержания: «Дата и время назначения таможенного досмотра назначается в течении 1 рабочего дня в день принятия решения о проведении досмотра». |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Внесение изменения в Приказ Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года № 188 «Об утверждении Правил проведения таможенных досмотра и осмотра». |
По мере внесения изменений в Приказ МФ РК от 14 февраля 2018 года № 188.
4 квартал 2024 года |
Управление таможенного контроля |
Внесение изменений в главу 2 Приказа МФ РК от 14 февраля 2018 года № 188. Минимизация коррупционных рисков путем четкой регламентации НПА, определения даты и времени таможенного досмотра, исключение возможности должностным лицам органов государственных доходов незаконного затягивания проведения таможенного досмотра. |
2 |
В целях исключения незаконного проведения таможенного досмотра предлагаем рассмотреть возможность внесения дополнения в п.8 ст.415 Кодекса РК "О таможенном регулировании в РК". |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Внесение изменения в Кодекс РК "О таможенном регулировании в РК". |
По мере внесения изменений и дополнений в Кодекс РК "О таможенном регулировании в РК". 4 квартал 2024 г.
|
Управление таможенного контроля |
Внесение дополнения в п.8 ст.415 Кодекса РК "О таможенном регулировании в РК". Минимизация коррупционных рисков путем фото-видео фиксации процесса таможенного осмотра, исключение возможности сокрытия должностным лицам ОГД возможного не соответствия помещений и территорий установленным требованиям . |
3 |
Предлагаем внести дополнение в Приказ 250 в части установления единых ставок таможенных пошлин, налогов, категории товаров для личного пользования, а также определить частоту перемещения товаров, ввозимых физическими лицами, что позволит исключить сговор между сотрудником таможенного поста и физического лица при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям |
Внесение изменения в Приказ МФ РК от 31 марта 2015 г. №250 «Об установлении критериев отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования». |
По мере внесения изменений в Приказ МФ РК от 31.03.2015 г. № 250.
4 квартал 2024 г. |
Управление таможенного контроля |
Внесение изменений в Приказ МФ РК от 31.03.2015 года № 250. Минимизация коррупционных рисков путем снижения возможности сговора, а также соблюдения сотрудником т/п установленных Приказом 250 критериев и правил перемещения товаров для личного пользования. |
4 |
Для исключения принятия дополнительных документов при проведении налоговой проверки необходимо исключить п.4 статьи 181 Налогового кодекса РК.
|
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Внесение изменения в статью 181 Налогового кодекса РК.
|
2024-2025 г.г. |
Управление аудита |
Исключение п.4 статьи 181 Налогового Кодекса РК остановит предоставления налогоплательщику (надуманного) возражения, которое лишь только затягивает сроки уплаты начисленных налогов и отвлекает рабочее время сотрудников ОГД. |
5 |
Контроль за соблюдением мер технического регулирования с участием должностных лиц ОГД при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов возможно лишь в электронной форме с обязательным использованием Системы управления рисками (СУР) и форматно-логический контроль (ФЛК). |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Реализация ИС «Кеден» |
2024-2025 г.г. |
Таможенный пост "Астана-центр таможенного оформления" |
Внедрение в ИС «Кеден» исключит возможность сговора между участником ВЭД и уполномоченного должностного лица ОГД. |
6 |
В целях исключения прямого контакта сотрудника с юридическими и физическими лицами необходимо предоставить возможность сотрудникам, проводящим валютный контроль направлять запросы в адрес экспортеров/импортеров через ИС «Кабинет налогоплательщика». |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Доступ в ИС «Кабинет налогоплательщика» |
2024-2025г.г. |
Управление тарифного регулирования |
Внедрение в ИС «Кабинет налогоплательщика» исключит возможность контакта сотрудника с юридическими и физическими лицами. |
7 |
Для исключения необоснованного принятия мер по уведомлениям камерального контроля, предлагаем ввести режим отслеживания исполнения уведомления до его полного исполнения и формирования заключения в ИС «Кабинет налогоплательщика» (КНП), а также автоматизировать процесс принятия мер: присвоение статуса исполнения уведомления РПРО в КНП с возможностью просмотра со стороны налогоплательщика, направление извещения о явке для составления административного материала по несвоевременно исполненным уведомлениям, электронным способом в КНП. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Разработка дополнительных режимов в ИС «Кабинет налогоплательщика». |
В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г. |
Управление камерального мониторинга |
Реализация ИС ИСНА. Своевременный контроль и неотвратимость принятия мер в отношении налогоплательщиков, не исполнивших (несвоевременно исполнивших) уведомление камерального контроля. |
8 |
Необходимо реализовать в ИС ИСНА возможность повторного формирования РПРО в РВУ ЕХД по неисполненным уведомлениям. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Возможность повторного формирования РПРО в РВУ ЕХД |
В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г. |
Управление камерального мониторинга |
Реализация в ИС ИСНА обеспечит своевременный контроль и неотвратимость принятия мер в отношении налогоплательщиков, не исполнивших (несвоевременно исполнивших) уведомление камерального контроля. |
9 |
Для исключения фактов неправомерного отзыва РПРО предлагается осуществлять отзыв не ниже уровня заместителей РУГД |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Реализация в ИС ИСНА осуществления отзыва РПРО на уровне заместителей РУГД
|
В рамках реализации ИС ИСНА 2024 г. |
Управление камерального мониторинга |
Реализация в ИС ИСНА обеспечит контроль и недопущение формирования некорректных отзывов РПРО по уведомлениям камерального контроля. |
10 |
Для объективности и снижения коррупционных рисков предлагаем автоматизировать процесс распределения проверок по возврату НДС посредством информационных систем ОГД. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Автоматизация процесса распределения проверок по возврату НДС |
2024-2025г.г. |
Управление администрирования косвенных налогов |
Внедрение в ИС СОНО, ИСНА. Автоматизация процесса распределения проверок по возврату НДС. |
11 |
В целях исключения необоснованного возврата, допущенного человеческим фактором, предлагаем автоматизировать расчет сумм НДС, неподлежащих возврату путем выведения наименьшей суммы НДС, неподлежащей возврату при применении СУР, по отчету рисковой Пирамиды. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Автоматизация расчета сумм НДС, неподлежащих возврату |
2024-2025г.г. |
Управление администрирования косвенных налогов |
Внедрение в ИС СОНО, ИСНА. Автоматизация расчета сумм НДС, неподлежащих возврату. |
12 |
Для рассмотрения вопроса выплаты административных расходов банкротного управляющего за счет должностных лиц банкротов предлагаем внести изменение в закон РК "О реабилитации и банкротстве". |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Внесение изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве". |
По мере внесения изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве". 2024-2025г.г. |
Управление по работе с несостоятельными должниками |
Внесение изменений в закон РК "О реабилитации и банкротстве" исключит риск согласования заключительного отчета при непринятии банкротным управляющим мер по привлечению к субсидиарной ответственности должностных лиц банкротов. |
13 |
Для своевременного принятия мер принудительного взыскания, в виде решения об ограничении в распоряжении имуществом, а также отзыв таких решений предлагаем автоматизировать процесс направления решений об ограничении в распоряжении имуществом в уполномоченные органы. |
Направление в КГД МФ РК предложения по рекомендациям
|
Автоматизация процесса в ИС ИСНА |
В рамках реализации ИС ИСНА 4 квартал 2024 г. |
Управление по работе с задолженностью |
Реализация ИС ИСНА. Исключение вывода имущества, а также исключение превышения должностных полномочий должностными лицами. Рациональное использование рабочего времени.
|